Chevrolet Orlando
Семейный семиместный компактвэн Chevrolet Orlando запущен в производство в 2010 году. Компания «Дженерал Моторз» не могла остаться в стороне от модного и востребованного сегмента семейных автомобилей, поэтому, закончив выпуск микроавтобуса «Опель Вивант», переключилась на производство «Шевроле Орландо». За основу для авто конструкторы использовали проверенную платформу Дельта 2, испытанную в «Шевроле Круз». Разрабатывать заново пришлось, в основном подвеску для более тяжелого автомобиля. Основной концепцией новой модели стало обеспечение безопасности и комфорта пассажиров минивэна, что стоит на первых местах среди семейных приоритетов. Стандартная внешность автомобиля уже в 2013 году потребовала рестайлинга. Новая версия получила более широкие колесные арки, расширилась решетка радиатора, увеличились фары. Автомобиль стал более уверенным и агрессивным, похожим на джип, но впечатление массивности и громоздкости не пропало. Стандартный интерьер салона Интерьер салона «Орландо» разработан на основе «Шевроле Круз» (также напоминает «Опель Астру»), который не блещет оригинальными элементами. Единственной привлекающей внимание деталью является нестандартно высокое размещение рычага передач. Вообще, двойной кокпит выполнен как театральная сцена, которую удобно наблюдать детям, сидящим сзади. Для них же задние ряды кресел Chevrolet Orlando приподняты как амфитеатр, снабжены массой ниш, сеток, подстаканников. Приятный цвет голубой подсветки, хорошая эргономика, читаемость приборов, изогнутая линия «торпедо» — дополняют интерьер. Третий ряд рассчитан только на детей, взрослым на нем не поместиться. Для удобства контроля за маленькими пассажирами придуманы маленькие зеркала по бокам кузова. Двигатели и трансмиссия В СНГ поставляются модели с бензиновыми двигателями (1, 4L, 1, 8L) и двухлитровым дизелем. В комплекте с ними могут предоставляться механические трансмиссии (пять ступеней) или АКПП (шесть ступеней). Все бензиновые двигатели обладают мощностью в 141 л. с., дизель мощнее – 163 л. с. Об оценке мощности владельцами будет рассказано позже. Рамная конструкция и энергопоглощающие зоны корпуса рассчитаны на повышенную безопасность семьи, но значительно утяжеляют конструкцию. Оборудование Базовые комплектации LS имеют стандартный набор опций современного автомобиля: подогрев передних сидений, электроусилитель руля, четыре подушки безопасности, АБС, бортовой компьютер, радио и CD-проигрыватель, иммобилайзер. Отличными опциями базы для СНГ нужно признать полноразмерную стальную «запаску», отдельный подвод воздуха к заднему ряду, пакет для курильщиков, защиту картера двигателя. Такая простейшая комплектация стоит $21 300. В более дорогих комплектациях Chevrolet Orlando под названиями LT, LS plus, LTZ предусмотрены антипробуксовочная система, отслеживание мертвых зон, датчики парковки, подогрев задних сидений, противотуманные фары, система курсовой устойчивости, круиз-контроль, датчик дождя. Все это можно приобрести за $26 600. Нужно заметить, что окраску «металлик», кожаную обивку, легкосплавные диски, кондиционер с фильтром, противоугонную систему – для всех комплектаций нужно приобретать за дополнительную плату. Большая конкуренция среди семейных автомобилей Бюджетная направленность модели, приемлемые цены базовых и урезанных дорогих комплектаций делают «Шевроле Орландо» гораздо дешевле основных конкурентов. Так, Ford S-Max можно купить по ценам, начинающимся от $29 300, Citroen Grand C4 Picasso — за $31 200. Еще дороже стоят Seat Alhambra ($ 39 200), Ford Galaxy ($37 000), Opel Zafira Tourer ($32 000), но все эти модели мощнее, лучше укомплектованы. Противоположные мнения владельцев о недостатках «Орландо» Наибольшую дискуссию среди владельцев Chevrolet Orlando вызывают мощность и динамика автомобиля. В этом вопросе мнения владельцев минивэна расходятся кардинально. Сведя противоположные оценки в две большие группы, можно констатировать – абсолютно не удовлетворены мощностью и динамикой «Орландо» владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями (особенно – на междугородных трассах и с полной загрузкой). Очевидно, что 141 «лошадь» недостаточна для тяжелого автомобиля, отягощенного пассажирами и семейным грузом. Из главного впечатления проистекают и субъективные претензии к валкости, расходу горючего, вялой работе АКПП, светлому маркому салону. Напротив, владельцы дизельных Chevrolet Orlando полностью удовлетворены трассовыми и городскими режимами езды. Их устраивает приятный звук мотора, просторный салон, информативные приборы, хорошее переключение передач, отличный обзор, расположение и безопасность детей, работа кондиционера, шумоизоляция. К объективным недостаткам Chevrolet Orlando нужно отнести низкий клиренс, который делает проблематичным любой съезд с асфальта, неудобный козырек над приборной панелью, заставляющий высоких водителей нагибаться, непонятное включение плафонов второго ряда в салоне, отсутствие в дизельных комплектациях круиз-контроля.
Большой и вместительный Chevrolet Orlando отлично приспособлен для большой семьи. В нем есть ряд новшеств и приспособлений, рассчитанных именно на детей, вплоть до возможности наблюдать за вождением папы. Тяжесть машины ухудшает ее дорожные характеристики и заставляет внимательно отнестись к выбору двигателя.