Chevrolet Astra
Многие автомобилестроительные компании, в конце восьмидесятых – начале девяностых годов прошлого века, озаботились таким актуальным вопросом, как обновление модельного ряда. Не стала исключением и немецкая корпорация Opel, которая выпустила на автодороги страны, а затем и всего мира, целое семейство автомобилей, которые, будто, по удивительному стечению обстоятельств, а на самом деле, по тонкому расчету, закачивались на «а», например, Astra, Calibra, Vectra и так далее.
Потомок немецкого Kadett. Chevrolet Astra
Первая из линейки, то есть комфортный компактный седан Astra, разошлась по всему миру, причем в разных странах продавалась под различными брендами. Так и появился автомобиль Chevrolet Astra, который больше известен под этим названием в странах Южной, а также Латинской Америки, ну и, конечно же, на просторах постсоветского пространства, то есть в России, Украине, Казахстане, Белоруссии и так далее.
Впервые о модели, под названием Astra, что обозначает «звезда», стало известно в 1990 году, когда компания впервые объявила, про то самое обновление всего модельного ряда. Новый автомобиль должен был полностью заменить, и постепенно вытеснить с рынка своего предшественника, Kadett, который производился в Германии на протяжении почти трех десятков лет! Несмотря на все модификации, обновления, разнообразные усовершенствования и так далее, потребитель уже просто устал от Kadett, и желал чего-то совершенно особого, качественно-нового, свежего, молодежного.
Презентовали автомобиль только в начале девяностых, но для своего времени, машина модели Astra, стала настоящим открытием, стремительная, красивая, имеющая отличные ходовые качества, а также достаточный уровень надежности и комфорта, причем, была она и достаточно дешевая. Это было как раз то самое, чего не хватало мировому авторынку. Немецкий Opel уже давно работает под эгидой американского мегаконцерна General Motors, впрочем, как и Chevrolet, а также и многие другие. Потому вовсе не удивительно, что в различных странах новая машина выходила под разными брендами, главное, что отличия у всех этих вариаций, были минимальными, а то и вовсе отсутствовали, чтобы полностью избежать путаницы.
Особенности первой генерации Astra
В 1991 году, на знаменитом, международном мотор-шоу в немецком городе Франкфурт, производитель впервые предъявил миру свой новый автомобиль, имеющий современный дизайн кузова, классическую, традиционную, переднемоторную компоновку, а также и привычный для всех автомобилистов, привод на переднюю ось. Изначально, машина модели Astra, предлагалась в довольно широком спектре кузовных решений: трех, а также и пятидверный хэтчбек, удобный, вместительный и, в то же время, компактный, большой универсал, который также предлагался в полугрузовом варианте, типа пикап, а также стильный и стремительный, элегантный седан, который выбирают в основном деловые люди.
В 93 году, семейство Astra пополнилось и еще двумя, необычными, как для коммерческой линейки, типами кузова: роскошным кабриолетом, с матерчатым откидным верхом, а также, еще более крупным универсалом, который отлично подходил для развозки. Компания желала охватить все сферы использования автомобиля, и ей это вполне удавалось. Производили автомобиль, на то время, исключительно в Германии, однако спустя несколько лет, немецкий автозавод переоборудовали под выпуск другой серии. Astra «перекочевала» в Польшу, а в Бразилию попала, только спустя много лет, в 2004 году, где и стала выпускаться под брендом Chevrolet.
С самого начала производства, на модель Astra предназначалось несколько двигателей, исключительно рядных «четырехцилиндровиков», как бензиновых, так и дизелей, на экономичность и экологичнысть которых, собственно, компания-производитель и делала весь упор. Бензиновый силовой агрегат С16NZ имел рабочий объем в 1. 6 литра, а при крутящем моменте 128 Нм, он мог с легкостью развивать до 106 «лошадей» мощности. Но этот «движок» вовсе не был приоритетным. Вторым вариантом для Astra стал дизельный мотор, принадлежащий собственной разработке немецкого Opel. Этот агрегат имел объем в 1. 7 литра, и мог развить, всего-ничего, до 60 «лошадок» мощности, при максимальном крутящем моменте 134 Нм.
Третий вариант был немного помощнее, это был также 1. 7-литровый мотор, который для немецкого производителя изготовила знаменитая японская фирма Isuzy (кстати, славящаяся своими «выдающимися» дизельными силовыми агрегатами). Это «движок» оснащался системой непосредственного впрыска, а также современной турбиной, и уже развивал до 83 лошадиных сил мощности, при крутящем моменте в 146 Нм.
Все варианты модели Astra агрегатировали с классической «механикой» на пять скоростей, однако для самых продвинутых (а, может быть, самых ленивых?), предлагался также и четырехскоростной «автомат». Он был немного «капризный», требовал частого ремонта, и добавлял автомашине общей «прожорливости», почему особым спросом, и не пользовался.
Бразильская автомашина Chevrolet Astra
Бразильский вариант Chevrolet Astra, фактически стал третьей генерацией немецкой модели. После того, как европейское производство стало несколько сдавать свои позиции, нужно было расширятся, причем самой благодатной почвой для этого, конечно же, стали рынки развивающихся стран, тем более, что модель Astra всегда позиционировалась компанией, как достаточно бюджетный автомобиль, чтобы его могли приобрести люди, даже с довольно низким уровнем доходов. С автозавода в Бразилии сходили Chevrolet Astra исключительно в кузове седан и двух вариантах хэтчбека, а со временем, остался только представительный седан, всегда пользующийся высоким спросом среди автомобилистов.
С 2004 года, оснащали бразильские автомашины Chevrolet Astra, также четырехцилиндровыми, рядными двигателями, которые собирали прямиком на месте, не утруждаясь перевозкой через океан, что сделало бы машину, значительно дороже. Концерн посчитал это неприемлемым, потому и было налажено собственное производство нескольких видов силовых агрегатов. Во-первых, автомобилистам предлагался 1. 8-литровый бензиновый, восьмиклапанный мотор, способный развить мощность до 110 лошадиных силы.
Предлагалось также и два других, 2. 0-литроывых силовых агрегата, которые уже могли развивать 113-138 лошадиных сил мощности, при крутящем моменте 186-194 Нм. Chevrolet Astra предлагалась покупателям с теми же трансмиссиями, что и европейского производства, то есть четырехскоростной «автомат», а также классическая, механическая КПП. Максимально, Chevrolet Astra может разогнаться до 203 километров в час, так что для стритрейсинга, она вряд ли подойдет, однако заветной «сотни» машина достигает всего за каких-то 8. 9-9. 1 секунду, что даже очень неплохо.
Встроенная на оригинальной платформе, принадлежащей General Motors, автомашина Chevrolet Astra стала обладательницей достаточно компактных размеров. При колесной базе, которая составила 2. 65 метра, внешняя габаритная длина автомобиля составляет всего 4. 1 метра, учитывая фигурный профиль заднего и переднего бампера, ширина Astra 1. 71 метра, а высота 1. 43 метра, что полностью соответствует классу, да и стилю авто. Машина имеет «заваленное», под довольно большим углом, лобовое стекло, пологие, обтекаемые кузовные линии, потому и аэродинамика Astra находится на довольно высоком уровне. Коэффициент лобового сопротивления Chevrolet Astra составляет всего 0. 32, а это вовсе не много.
Внешний вид и комплектации современной Chevrolet Astra
Экстерьер автомобиля очень привлекательный, как уже и говорилось, машину сделали более обтекаемой, в отличии от предшественника, и не только из-за экономии топлива, положительно сказалось это, также и на уровне шума в салоне авто. Chevrolet Astra имеет небольшую радиаторную решетку, с золотой стилистической бабочкой на продольной полосе, а также большие, фигурные, фары головного света. На капоте авто имеется модная выштампоква, а по бокам кузова молдинг, окрашенный под основной цвет, имеется также и круговой обвес, который можно и не устанавливать. Дизайнеры сделали для модели Chevrolet Astra характерный штрих, стекла машины получили стильную окантовку из черного пластика, смотрится это очень солидно и красиво. Завершают картину большие треугольные задние фонари, а также спортивный спойлер, который предлагается к установке, по желанию. Некоторые ставят на свои седаны также и антикрыло, тогда машина окончательно приобретает почти спортивный вид.
Интерьер салона Chevrolet Astra бразильского производства не многим отличается от своего европейского «сородича». Выполнено все, в стиле нового, современного минимализма, при максимуме функциональности. Конечно же, идеальной отделкой салона или высококачественными материалами, Chevrolet Astra похвастаться не может, так как производитель хотел сделать машину доступной для каждого, но и откровенно плохими, их назвать нельзя. Все сделано довольно добротно, пластик в меру твердый, сидения достаточно мягкие, а подгонка деталей интерьера, на самом деле, сносная, ничего не тарахтит при движении, все части плотно прилегают друг к другу, ткани мягкие и приятные на ощупь.
Приборная панель состоит из двух стрелочных датчиков (с 2010 года – четыре), под небольшим козырьком, трухспицевый руль немного перекрывает панель при движении, но к этому, можно вполне приспособиться. Центральная консоль автомобиля имеет вытянутую форму прямоугольника, в верхней части которого, расположен дисплей бортового компьютера, а сразу под ним, два квадратных диффузора сплит-системы. Ниже пометили аудиосистему, а также современный кондиционер, который предлагается уже в стандартном, то есть в базовом наборе.
Обзавелся автомобиль также и большим количеством удобного функционала. Уже прямиком с завода, и за минимальную цену, автомобилистам предлагается: две подушки безопасности, противоблокировка тормозов, стабилизаторы поперечной устойчивости, динамичная система поддержки курса, гидроусилитель реечного механизма рулевого управления, стеклоподъемники, подогрев стекол, сидений, зеркал, и даже рулевого колеса (это, уже, правда, за дополнительную плату), и много другое. За доплату можно поставить целых семь подушек безопасности, в том числе и для коленей водителя, люк с сервоприводом, аудиосистему с активной акустикой, подогрев всех сидений, автоматически складывающиеся кресла, камеру заднего вида и систему слежения за «слепыми» зонами, и многое-многое другое.
Цена на отечественном авторынке, на автомобиль Chevrolet Astra стартует с отметки в 423 тысячи, и достигает 882 тысяч рублей. Однако официальные дилеры такую машину не предоставляют, так что придется искать у неофициальных продавцов. Но, кто ищет, тот, несомненно, найдет именно то, что желает.