Cамый большой пикап — Nissan Navara
Самой известной моделью пикапа от «Ниссан», несомненно, нужно признать Nissan Navara. Сменив в 1986 году малоизвестный Nissan Hardbody, модель производится почти тридцать лет. Сегодня на рынке представлено третье поколение, выпускающееся с 2011 года.
Читайте также: Nissan Pathfinder: кардинальная смена имиджа
Среди большого рыночного сегмента пикапов Nissan Navara – самый крупный и мощный. Платформа Nissan Pathfinder, рамная конструкция, полный привод придают автомобилю качества полноценного внедорожника, комфортные опции – приближаются к параметрам легкового автомобиля.
В третьем поколении «Ниссан Навара» получил обтекаемую стильную внешность кроссовера (если не замечать просторного кузова), выделяясь ею среди пикапов-собратьев. Прожекторные фары с телескопическими омывателями – новинка в своем классе. Большой дорожный просвет (впереди — 22 см, сзади — 25 см), объемный задний бампер – придают модели внушительность и солидность.
Стандартный интерьер салона
Салон «Ниссан Навара» ничем, кроме размеров, не отличается от интерьера Pathfinder. Неплохие материалы отделки, хороший обзор, продуманная эргономика нивелируют отдельные недостатки. К ним можно отнести малое количество регулировок руля (только наклон), скользкие, плоские передние сиденья, неудобный диван второго ряда.
Для комфортабельных версий предусмотрена отделка кожей (в том числе – селектора коробки передач), хромированные декоративные элементы кузова и салона, качественная аудиосистема, многочисленные дополнительные опции. Двигатели и трансмиссия В СНГ поставляются версии Nissan Navara с лучшими по техническим характеристикам двигателями. Турбированный дизель 2, 5L (система впрыска Common Rail) развивает 190 л. с. Рекордным для серийных пикапов признан трехлитровый турбодизель (230 л. с.). Полный привод может комплектоваться шестиступенчатой МКПП, семиступенчатой АКПП.
Современное оборудование грузопассажирского автомобиля Самая дешевая базовая комплектация «Ниссан Навара» с турбодизелем 2, 5L уже содержит такие важные опции как регулировки передних сидений, все электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, антиблокировочную систему, омыватели фар (высокое давление), иммобилайзер, все брызговики, активные подголовники впереди, аудиоподготовку (4 динамика), систему Nissan Brake Assist (усиление экстренного торможения), систему C-channel (быстрое крепление грузов). Такая комплектация продается за $37 000.
Но бортового компьютера, круиз-контроля в ней нет. Кроме них более комфортные комплектации добавляют автомобилю стекла с УФ-фильтром, кожаную обивку салона, мультимедиа премиум-класса BOSE, автозатемнение заднего зеркала, рейлинги, навигатор Nissan Connect Premium, дополнительные подушки безопасности, систему динамической стабилизации, Bluetooth, раздельный климат-контроль, тонировку задних дверей, подогрев передних сидений. В такой комплектации Nissan Navara с двигателем TDi 3, 0L, автоматической коробкой продается за $53 200. Конкуренты и цены Эти цены выше, чем у конкурентов – SsangYong Actyon Sports (от $26 500 в базовой комплектации),
Mitsubishi L200 (от $27 300), Toyota Hilux (от $32 700). Самые серьезные соперники «Навары» — Ford Ranger (базовая комплектация — $34 100), Volkswagen Amarok (от $ 48 300). Тем не менее, ценители мощности и комфорта часто выбирают более дорогой Nissan Navara, имеющий лучшие показатели мощности и проходимости.
Преимущества и недостатки большого пикапа Владельцы, эксперты, автомобильные журналисты высоко оценивают «Ниссан Навару». Отличных оценок удостаивается хороший обзор, информативный руль, большие зеркала, мощный турбодизель, управляемость, динамика пикапа. Владельцы рискуют на полном приводе заезжать на непроходимое бездорожье, снежную, грязевую целину. Многие доукомплектовывают «Навару» лебедками, используя ее только как полноценный внедорожник.
Отличные характеристики безопасности, устойчивости сопровождаются приемлемой экономичностью (для своего класса) двигателя по расходу топлива. Автомобиль хорошо адаптирован к климатическим условиям СНГ, легко заводится в мороз. Идеальной владельцы считают оптику модели, все виды света работают отлично.
Большинство замечаний и рекомендаций касаются усовершенствований автомобиля – установки защитной крышки кузова (для избежания наметания снега), дополнительных лебедок (отсутствуют места установки), более мощного обогревателя (для использования при сильных морозах в полевых условиях), защитного поддона грузового отсека.
Дизели требовательны к качеству отечественного дизтоплива, поэтому требуется установка дополнительных фильтров, сепаратора очистки, подогрева топлива. В противном случае неизбежны поломки клапана рециркуляции газов. Нужные запчасти иногда приходится ожидать до месяца. Для автолюбителей СНГ странным выглядит отсутствие задней буксировочной проушины. Конструкция плохо приспособлена к полной загрузке кузова на плохой дороге – задняя подвеска «садится» на ограничители, увеличивается вертикальное раскачивание, пикап подпрыгивает.
В последние годы автопроизводители пытаются совместить в классе пикапов комфорт легковых авто с мощными двигателями и проходимостью внедорожников. Ярким примером такого совмещения является Nissan Navara – самый крупный автомобиль своего класса. Надежный пикап часто эксплуатируется автолюбителями СНГ в экстремальных условиях.