Cadillac CTS-V
Cadillac CTS-V – яркий представитель серии мощных автомобилей. Появился он в 2004 году. А целью создания стало желание производителя создать конкуренцию другим брендам в сегменте спортивных седанов. Так оно и получилось. Среди таких серьёзных «игроков» как Mercedes-Benz E63 AMG, BMW M5 и Audi RS6 новая модель Cadillac заняла достойное место. И по сей день машина считается одним из самых успешных болидов, активно участвующих в гонках «Speed World Challeng».
Красивый
Машину, выполненную в стиле CTV-V, не заметить невозможно. Особенно впечатляет вариант купе. В этой версии она больше походит на компактный космический корабль, нежели на привычное землянам средство передвижения: большие сверкающие колеса, мощные передние стойки, длинные двери, отсутствие дверных ручек, почти «лежащее» лобовое стекло – все это складывается в единый образ, у многих ассоциирующийся с ювелирно ограненным переливающимся кристаллом. При этом, несмотря на возникновение подобных ассоциаций, автомобиль остается весьма «агрессивным» и не оставляет сомнений в своей мощи.
И седан, выпущенный первым, и последовавшее за ним в 2013 году купе, очень эффектно смотрятся и в городе, и на трассах. В кузове седан машина обладает притягательностью престижного автомобиля представительского класса, выгодно подчеркивающей статус своего хозяина. А версия купе идеально подходит молодым активным людям, ценящим удачное сочетание стиля и динамики.
Удобный
Престижный автомобиль идеален не только снаружи. Интерьер Cadillac CTS-V – образец эргономики, первоклассного комфорта и безопасности. Сиденья в стиле «Спорт» с сервомеханизмами, способными подстроиться под седока любой комплекции в самых разных направлениях, с вентиляцией и подогревом; обтянутое кожей рулевое колесо, двигающееся по вылету и углу наклона, а также высококачественные материалы отделки – все это позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении самой длительной поездки.
Легко читаемые приборы утоплены в три симметрично расположенных колодца, панель оформлена изящно и элегантно. Основным ее акцентом является выдвигающаяся панель мультимедийной системы. Далее взгляд падает на рычаг переключения передач – вся остальная панель, нагруженная различными элементами управления, как бы «стекается» к нему. В плане вместительности седан имеет лучшие характеристики, нежели купе. Последний создает неудобства пассажирам заднего ряда (если, учитывая целевую аудиторию, таковые имеются) – туда очень сложно протиснуться даже за полностью отодвинутыми передними креслами. Настолько маленькое расстояние оставили для этих целей конструкторы. Хотя маленькие ездоки, наверняка, справятся с такой задачей без проблем.
Мощный
Основой Cadillac CTS-V стала платформа GM Sigma II (кстати, зарезервированная только для автомобилей фирмы Cadillac). Длина седана составляет 4866 мм, ширина достигает 1842 мм, высота – 1472 мм. Багажный отсек сравнительно небольшой – всего 385 литров, причем, сложить задний ряд кресел в автомобиле не получится. Коэффициент сопротивления у престижного «кадиллака» не очень низок: он составляет 0, 355. Но активная аэродинамика на высоте – на высоких скоростях она способствует максимальному прижиму авто к ходовой поверхности.
«Сердцем» машины стал уникальный силовой агрегат – V8 LSA в цельноалюминиевой конструкции от GM Performance Division. Уникальность двигателя заключается в его строении, организованном согласно новаторской американской «архитектуре» (small block на 16 цилиндров, со штангами, коромыслами ГРМ и центральным распределительным валом), и внушительном рабочем объеме, обозначенном производителем в 6, 16 литра. При этом стоит учитывать, что колоссальный двигатель, вдобавок ко всем своим достоинствам, снабжен нагнетателем «Eaton R19», принудительно заряжающим цилиндры. Если вспомнить историю компании, станет ясно, что мотор, нашедший место под капотом Cadillac CTS-V, может заслуженно считаться самым мощным среди серийно выпускавшихся когда-либо образцов.
В паре с поистине могучим двигателем поставляется ручная коробка передач Tremec TR6060 или шестирежимный гидромеханический «автомат», известный знатокам под названием Hydra-Matic 6L90. Управление почти полностью доверено «умной» электронике, осуществляющей контроль за поведением авто в реальном времени. Но, в то же время, пилот может выбрать любой из двух доступных режимов: Sport – довольно жесткий по ощущениям или Tour, отличающийся сравнительной «мягкостью» и чувствительностью.
Демонстрируя новый CTS-V на международной выставке, вице-президент General Motors Эд Вельбурн охарактеризовал модель как «…отражение сущности Cadillac». Более того, он добавил, что это «…чистые эмоции без примесей». И это действительно так. Уникальный автомобиль стал воплощением фантазий талантливых дизайнеров, передовых идей современных конструкторов и новейших разработок опытных инженеров.
Другие модели марки Cadillac