Бюджетные внедорожники и кроссоверы – не Ладой единой
Сколько уже писано-переписано про бюджетные внедорожники и кроссоверы, и ни один обзор предложений от производителей (даже в европейских изданиях) не обходится без присутствия этого живучего стойкого крабика отечественного производства. У человека, пытающегося бегло ознакомиться со списками самых выгодных автомобилей повышенной проходимости, может сложиться неверное впечатление, что этот простой как доска (и соответственно неудобный) автомобиль – единственное, о чем ему стоит мечтать в этой жизни, потому как Лада неизменно занимает в них первое место. Но нет, мы уверяем вас, это не так.
Хотя еще пару лет назад в самую пору было бы отчаяться, если кошелек не шибко распирало от купюр, а хоть какой внедорожник купить нужно было. Причем не обыкновенный кроссовер – те, кому просто нужен автомобиль, могут выбрать бюджетную модель из линеек обыкновенных легковых автомобилей и не сушить себе голову зря. Многие автопроизводители поняли это, и подарили автомиру ряд моделей внедорожников, себестоимость которых вполне вписывается в рамки зарплаты обыкновенного человека. Причем обычно такие бюджетные внедорожники являются действительно внедорожниками со всеми полагающимися качествами. Не только Mercedes G-Klasse может храбро рассекать по болотам или поднимать в воздух тучу из гравия – такие же умения демонстрируют и машины, дешевле не то что на порядок, а на целых десять порядков. Мы выбрали четыре модели из разряда бюджетных внедорожников и кроссоверов и попытаемся продемонстрировать, чем они еще хороши кроме своей привлекательной цены.
Наш первый кандидат – Skoda Yeti. Это одно из самых свежих предложений на рынке кроссоверов. Чешский дочерний производитель VW представил свой компактный полноприводник в 2009, без прямых предшественников или родственников среди уже существующих автомобилей. Имеющий только 4, 2 м в длину, Yeti построен на платформе А5 концерна Volkswagen и делит общие гены с Golf, Tiguan и соплеменником Octavia. Полный привод также ведет родословную с общей концерновской полки – как и для всех моделей с поперечно расположенным двигателем, для Yeti воспользовались решением с муфтой Haldex на задней оси.
Кроме своей радующей цены, Skoda Yeti набирает баллы и за своеобразный приключенческий внешний вид, который достаточно резко отличается от других кроссоверов, ориентирующихся на оптику простых легковушек. В тестах отдельно поют хвалебные песни вместительности этого автомобиля, которая и не снилась и более крупному и более дорогому, но находящемуся в том же классе VW Tiguan. Эта модель доступна как полноприводник с 1, 8-литровым бензиновым мотором (160 л. с.) или с тремя вариантами двухлитровых Commonrail-дизелей (от 110 до 170 л. с.). Учитывая среднее потребление топлива в 5, 3 литра в дизельном варианте, Yeti по праву считается одним из самых экономных бюджетных кроссоверов на рынке.
Знакомимся дальше с Daihatsu Terios. Эта модель пришла в 1997 году на замену Feroza. В отличие от предшественника она стала еще компактнее, но зато потеряла пониженные передачи. Ее высокий центр тяжести и узкое схождение колес привело к очень интересной поворачиваемости при спортивной манере езды. Первое поколение Terios скрывало в себе 1, 3-литровый бензиновый мотор. А в 2000 году подошло впервые время освежить модель – маленькому японцу устроили подтяжку лица. Представленное в 2006 году второе поколение этих бюджетных внедорожников стало визуально намного взрослее и более приземисто стоит на поверхности.
По габаритам Terios занимает место где-то между Suzuki Jimny и Suzuki Grand Vitara, то есть он достаточно компактен, но при этом не резко выражено крохотный и поэтому даже годится на роль семейного авто. Как и предшественник, актуальная модель, которая в 2009 году подверглась очередным косметическим процедурам, получив новый перед кузова и рестайлинг задних фар, не имеет пониженных передач, в ней можно разве что только вручную блокировать распределение силы и натяжения между двумя осями. По причине своей компактности Daihatsu Terios очень котируется охотниками, что подвигло концерн к выпуску особой серии. Второе поколение Terios доступно только с 1, 5-литровым бензиновым сердцем.
Следующий номер программы – Dacia Duster. Концепт этого бюджетного внедорожника был представлен впервые в 2009, а уже в 2010 на автосалоне в Женеве он отпраздновал полноценную премьеру. Опираясь на опыт в работе с бестселлерами Logan и Sandero, Dacia, дочернее предприятие Renault, сделало ставку на проверенную и разрешающую дешевое производство технику, чтобы в результате сделать возможным получение конкурентоспособной цены. Самая дешевая комплектация Duster, впрочем, совершенно не имеет полного привода. Более (но не намного) дорогая полноприводная версия доступна с бензиновым мотором (105 л. с.) или с дизелем.
Dacia Duster имеет удлиненную платформу, общую с Logan, и, подобно нему, использует моторы Renault. Полный привод одолжен у системного партнера Nissan, с самым близким соответствием у Nissan Qashqai. Duster, как для современного кроссовера своих габаритов (4. 31 м), невероятно легкий. К тому же он лучший в своем классе по показателям клиренса, угла свеса и продольного угла проходимости.
Последняя, но не маловажная модель – Nissan Juke. В его лице японцы представили кроссоверный автомобиль, который на целых 17 см короче, чем его старший брат – Nissan Qashqai. Прежде всего, эти бюджетные кроссоверы обращают на себя внимание своим необычным стайлингом. Нестандартно прорисованный Juke рассматривается Nissan в качестве урбанистического кроссовера, который должен успешно объединить преимущества компактного автомобиля с характеристиками повышенной проходимости. Аналогично внешнему виду необыкновенна и моторизация Nissan Juke. Самый мощный бензиновый мотор мобилизует благодаря турбонаддуву и прямому впрыскиванию в 1, 6-литровом объеме неплохие 190 л. с. Кроме серийного переднеприводного варианта для этого мотора можно заказать себе и полный привод. Два других мотора, 1, 5-литровый дизель и выдающий 117 л. с. 1, 6-литровый двигатель внутреннего сгорания со свободным впуском, доступны только с передним приводом.
Успех Juke в Европе подогрелся выпуском в 2012 году концепта Nissan Juke-R, соединяющего в себе черты простого Juke и спортивного автомобиля Nissan GT-R. После потока вопросов заинтригованных автолюбителей, Nissan решил провести выпуск малой серии этого гибрида, который после установки спортивного накачанного сердца может развивать скорость до 260 км/ч.
Вот и все. Это всего лишь четыре модели из класса бюджетных внедорожников и кроссоверов, но они наглядно демонстрируют, как здравый смысл в электронной начинке и уменьшенные габариты могут сделать автомобиль повышенной проходимости доступным каждому из нас.