BMW X5 (E70)
BMW X5 часто называют главным атлетом баварского концерна. И это неспроста. Внушительный внешний вид, ярко выраженные «мускулы» и суровый «взгляд» поражают своей затаенной энергичностью, готовой выплеснуться по первому требованию хозяина. Таким был автомобиль первого поколения. По тем же мотивам разрабатывался и облик следующей версии модели – Е70. Дизайнеры сумели сохранить все черты, характерные для знаменитого X5, и удачно дополнить их новыми своеобразными решениями.
Базовая комплектация BMW X5 (E70)
Продажи обновленной Х5-той начались осенью 2006 года. Сначала был охвачен рынок Северной Америки, а позже машина появилась и в городах Европы. Первое, что бросалось в глаза при первом осмотре – кардинально обновленный передок. Изменили свое местоположение воздухозаборники в переднем бампере, исчезли прорези, ранее занимавшие место рядом с форсунками омывателей. В целом, вид автомобиля стал более современным и узнаваемым. Боковые выштамповки и задний бампер приобрели более выпуклые очертания. А сама машина стала длиннее и шире.
Одновременно с габаритами автомобиля значительно увеличилась и колесная база, что позволило не только сохранить достигнутые на предыдущей версии параметры устойчивости, но и улучшить их. Не пострадала от произведенных обновлений и аэродинамика. Благодаря ровному днищу и особой форме сполеров ее показатели заслуживают похвалы самых строгих экспертов.
В 2010 году авто подверглось очередному рестайлингу. Конструкторы решили изменить форму крыльев и переднего бампера, а электрики обновили заднюю и переднюю светотехнику. Кроме того, моторы, устанавливаемые на Е70, стали турбированными, а коробка передач, до этого насчитывавшая шесть ступеней, обогатилась еще двумя. С тех пор кроссовер выпускается хорошо знакомом нам сегодня виде. И пользуется высоким спросом, несмотря на весьма неумеренную цену.
Приобретая автомобиль в базовой комплектации, покупатель получает достойно оснащенное транспортное средство. Модель оборудуется системами антиблокировки, автоматического контроля устойчивости и динамического контроля, шестью подушками безопасности и фирменным полным приводом xDrive, имеющим переменный крутящий момент. Кроме того, модель выпускается с интегрированной системой дифференциального торможения и «умением» ограничивать скорость спуска (HDC).
Силовой агрегат в BMW X5 E70 принадлежит типу V8, имеет объем 4, 8 литра, оценивается в 355 лошадиных сил и разгоняет авто за 6, 5 сек. Но при всей своей мощности, машина имеет вполне приличный расход – всего 12 литров в смешанном цикле. Но трассе, естественно, эта цифра будет заметно меньше. Кстати, желающие ежедневно экономить на потребляемом автомобилем топливе, могут приобретать модель с менее мощным и объемным двигателем. В качестве альтернативы производитель предлагает трехлитровые моторы в бензиновом и дизельном варианте. Их мощность, соответственно, составит 272 и 213 «лошадей». Расход бензинового двигателя составит примерно 10, 9 л, а его дизельный собрат «скушает» 8, 7 литра за 100 км.
Подвеска Е70 может вызвать зависть даже у владельцев моделей самых ближайших конкурентов. Основой для ее структуры послужила инновационная технология Adaptive Drive. Как видно из названия, главным принципом ее действия является регулировка жесткости амортизаторов в зависимости от условий эксплуатации. Система координирует работу всех задействованных элементов, мгновенно адаптируясь к любым дорожным обстоятельствам и ситуациям. Машине, в которую внедрена подобная подвеска, не страшен ни один крен или неожиданно крутой поворот, выполненный на высокой скорости. Кстати, именно это обстоятельство подогревает интерес большинства постоянных клиентов BMW к подобным моделям концерна.
Салон BMW X5 второго поколения в самой простой комплектации может «похвастаться» наличием роскошных сидений с электрорегулировкой, круз- и климат-контроля и ласкающей слух стереосистемы с удивительно чистым звучанием. Правда, качественная кожаная обивка водительского и пассажирских кресел поставляется лишь в качестве опции. Даже на автомобиль с самым мощным двигателем в 4, 8 литра (самая дорогая версия), но заказанный в начальной комплектации устанавливаются сидения с высококачественной тканевой обивкой. А кожа остается бонусом для щедрых.
Что можно добавить?
Любители комфортной езды, проживающие в суровых климатических условиях, за отдельную плату могут получить подогреваемое рулевое колесо и 4-сезонный климат контроль. В качестве дополнительных опций автопроизводитель предусмотрел увеличенный (по сравнению со стандартным) 8, 8-дюймовый экран, куда выводится информация iDrive, развлекательный набор DVD Enterteinment и специально устанавливаемые передние кресла с системой активной вентиляции. Словом, вложив в автомобиль энную сумму, можно рассчитывать на удовлетворение самых строгих требований к оснащению приобретаемого автомобиля. Желающие даже могут установить стеклянную панорамную крышу, которая легко справится с организацией естественного освещения салона и добавит изрядную долю романтики в любое путешествие на мощном баварском кроссовере.