Bentley Continental GT
Bentley Continental GT – суперскоростное двухдверное шикарное купе люксовой категории. Его разработка велась дизайнерами во главе с Дирком ван Брекелем в ателье английского городка Крю. Они успешно справились с поставленной задачей – создали солидное купе на четыре посадочных места с оригинальным и современным дизайном экстерьера. Модель произвела шокирующее впечатление и намного превзошла ожидания производителя и ценителей марки. Она стала достойным эталоном, в русле которого должна совершенствоваться и развиваться разработка подобных моделей.
Длина массивного кузова в 4, 8 м стала самой короткой в семействе. Его конструкция была смоделирована на компьютере. С концептом Continental GT публика познакомилась осенью 2002 года в Париже. Серийная версия авто была готова зимой 2003 года. Салон автомобиля предназначался для комфортного расположения четырех пассажиров. Отделка салона красноречиво говорила о принадлежности купе к классу люкс – деревянные элементы, элегантные обрамления приборов, на выбор 15 цветов отделки. Опционно можно было приобрести специальный комплект Mulliner Driving Specification с тремя цветовыми версиями отделки и оригинальными вариантами декора интерьера салона.
Мощность авто в 560 л. с. поддерживалась 6-литровым двигателем V12 с интеркулером и 2 турбонагнетателями, расход топлива 16, 5 л\100 км. Разгон до «сотни» обеспечивался за 5 сек., наивысшая скорость 300 км\ч. Continental GT относился к первым авто производителя, имевшего привод на все колеса. Богата техническая оснастка этого роскошного купе – суперсовременный 6-диапазонный «автомат» ZF 6HP26, ESP от Bosch с автоматическим включением, ABS от Bosch, вентилируемые тормозные диски, поднимающийся спойлер сзади при высокоскоростной езде.
Автомашина ориентирована на скоростной режим движения, но не ущемляла комфорт и отлично управлялась не без помощи специальных технических устройств. Жесткость Continental GT придавала пневмоподвеска с несколькими регулировочными режимами. Клиренс при стандартном размере в 12 см при скоростной езде мог автоматически уменьшаться до 10 см, а при движении по бездорожью его можно увеличить до 15 см.
2007 год ознаменовывается выходом новой версии автомобиля – Continental GT Speed, самой мощной машины производителя. Мощность усовершенствованного двигателя V12 была доведена до 610 «лошадей», скорость до 326 км\ч., а разгон до «сотни» снизился до 4, 5 сек. Модернизация мотора позволила уменьшить вредные выбросы и снизить расход бензина. Машине увеличили нижний воздухозаборник, изменили решетку радиатора для усиления воздухопотока, увеличили размер выхлопных труб.
Кузов предлагался в 16 вариантах цветовых оттенков, а салон – в 17. В «базу» был включен отделочный комплект Mulliner Driving Specification., ранее предлагавшийся в виде опции. Донастройка шасси позволила сделать купе проворнее и динамичнее. Этому способствовали и входившие в «базу» 20-дюймовые широкие колеса, «обутые» в резину Pirelli. По опции можно было оснастить машину углекерамическими тормозами повышенной износостойкости. Модернизированный «автомат» по скорости не уступал «механике», не потеряв присущую ему плавность переключения.
В 2010 году в Париже дебютировало второе поколение Bentley Continental GT. Колёсная база (274, 6 см) и длина (480, 6 см) купе не изменились, но оно на 2, 4 см стало шире (194, 4 см) из-за увеличенных задних крыльев, и на 1, 4 см выше (140, 4 см). Легковесные материалы снизили вес нового купе на 65 кг (2320 кг). Фонари стали больше, а в их двойные обрамления вмонтированы светодиодные фары. Увеличился размер двери, боковые фонари приобрели укороченную форму, причем задние разместились ниже. Кроме того, в салоне появилась новая система мультимедиа с навигацией и восьмидюймовым экраном. Сиденья стали легче и тоньше, по желанию их можно заказать с вентилируемым устройством и массажным эффектом. Материалы отделки салона – кожа, дерево, металл.
Мощность прежнего мотора была увеличена до 650 л. с., разгон до «сотки» – 4, 6 сек. Технология мотора FlexFuel позволяла работать на неэтилированном бензине, биоэтаноле или их смеси. Модификация полного привода прибавила машине маневренности. В базовую комплектацию входили 20-дюймовые диски, а по опции можно было выбрать версию с дисками в 21 дюйм. В канун 2012 года моторный ряд пополнил 4-литровый 507-сильный восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, разработанный при сотрудничестве с компанией Audi, который на 40% экологичнее 12-цилиндрового аналога. С ним стала доступна 8-ступенчатая АКПП.
В марте 2014 года на Женевском подиуме Bentley был выставлен обновленный Continental GT Speed 2015 модельного ряда. Основные изменения произошли в технической «начинке» После модернизации мощность 6-литрового 12-цилиндрового мотора возросла до 635 «лошадей», что позволило увеличить максимальную скорость на 2 км\ч. и довести ее до 331 км\ч. Во внешнем облике можно отметить шильдики из хрома с надписью «Speed». Передний рассекатель и задний диффузор получили аналогичный цвету кузова оттенок. Покупателям предлагают свежие версии контрастной отделки – черный и коричневый, красный и черный. Начало серийного производства новинки ожидается летом 2014 года.