Американизированная Honda Accord
В год своего дебюта (1976) компактная и красивая «Хонда Аккорд» стала «Автомобилем года» у нескольких авторитетных автомобильных журналов. Череда побед продолжалась до 1989 года, в котором автомобиль увеличился и перешел в средний класс. С 2012 года мы любуемся уже девятым поколением знаменитой модели, второй по популярности из всех моделей «Хонды». Концерн взял курс на американскую масштабность габаритов, этому соответствует экстерьер новой Honda Accord. Привычного разделения на «большие Хонды» для Америки и Азии, «маленькие» для Европы – видимо не предвидится. Автомобиль девятого поколения получил сглаженные очертания оптики, массивные бамперы, хромовые вставки радиатора, другие колесные арки. Потеряв в агрессивности, увеличившись, машина осталась по-прежнему красивой. Интересно, что для Японии «Аккорд» производится только в гибридных версиях Hybrid, Plug-In Hybrid. Роскошь и усовершенствования интерьера Те же американские стремления к размаху и роскоши характерны и для салона«Хонда Аккорд». Более дорогими стали материалы. Качество сборки и эргономика остались на том же высоком уровне, но салон приобрел множество новшеств. Странным образом в нем сочетаются устаревший дизайн джойстика, дефлекторов обдува, ручек переключателей и два экрана на приборной панели (один из которых – сенсорный). Все в автомобиле будут чувствовать себя комфортно, как спереди, так и сзади. Для переднего ряда предусмотрено множество регулировок, в том числе регулировка поясничного подпора, память регулировок водительского сидения, вентиляция задних сидений. Двигатели и трансмиссия Для СНГ «Хонда Аккорд» поставляется с двумя бензиновыми двигателями (2, 4L, 3, 5L). Меньший мотор DOHC (4 цилиндра, 16 клапанов, верхнее расположение распредвалов) способен развить 180 л. с. Второй, 24-клапанный V6 SOHC – снабжен одинарным верхним распредвалом, системой управления цилиндрами VTEC. Его мощность — 282 л. с. Трансмиссии – шестиступенчатые «механика» и «автомат». Знаменитая по предыдущим поколениям двухрычажная передняя подвеска заменена Макферсоном, усиленным стабилизаторами поперечной устойчивости. Новинку в виде четырехканальной ABS получили передние тормоза. Разнообразие комплектаций Уже в базовой версии Hоnda Accord комплектуется двухзонным климат-контролем, системой Smart Entry (бесключевой доступ), датчиком дождя, электроприводом стекол, датчиком освещенности, круиз-контролем, кожаным рулем, подогревом передних сидений. Все это покупатель получит за 32 200 долларов. В комплектации Executive AT NAVI «Аккорд» продается уже за $40 400. Самую дорогую Honda Accord ($47 700) вы приобретете, выбрав комплектацию 3. 5 Premium AT NAVI. В ней к базовой комплектации добавится система CMBS (предотвращение столкновений), камера заднего вида, система Lane Watch (контроль по полосе), люк с электроприводом, навигационная система, передний, задний парктроники. Предусмотрена даже экзотическая для нас автокорректировка наклона зеркал при заднем ходе. Конкуренты и цены В этих же ценовых пределах продаются сравнимые модификации Lexus IS ($39 200), «Фольксваген Пассат СС» ($31 900), «Шевроле Малибу» ($36 000), Volvo S60 ($30 800). Несколько дешевле только «Мазда 6» ($25 500). Преимущества и недостатки Подавляющее большинство владельцев хвалит новый «Аккорд». Нравится система шумоподавления, просторный салон, управляемость, экономичность. Отрицательные отзывы вызывает качество провинциального фирменного сервиса, неудачное расположение омывателей фар, их работа в мороз. Больше всего претензий высказали владельцы прежних поколений «Хонды». Их не устраивает динамика, размеры, изменение спортивного характера машины, мягкая подвеска, крены на поворотах, «раскачка» двигателя при разгоне – те «американские» параметры, о которых уже сказано.