25.03Трезвость – норма на дорогах!

С 20 по 30 марта 2014 года Госавтоинспекцией Республики Беларусь проводится Республиканская профилактическая акция по предупреждению ДТП с участием нетрезвых водителей «Трезвость – норма на дорогах!» в целях профилактики и своевременного предупреждения подобных ДТП.
 
Сложность работы водителя постоянно возрастает. Статистика свидетельствует, что при движении по магистралям большого города водитель ежесекундно регистрирует не менее двух событий и столько же принимает решений, каждые две минуты – ошибается, каждые два часа – попадает в критическую ситуацию.
 
Дорожная обстановка, необходимость совершения множества маневров в условиях напряжённого движения требуют от водителя ясности мысли, собранности, чёткой и безошибочной работы органов чувств (в первую очередь зрения и слуха), быстроты реакции, способности правильно анализировать свои действия и принимать подчас единственно верные решения в предельно сжатые сроки. Поэтому употребление спиртных напитков и вождение машины – понятия несовместимые.
 
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями в состоянии алкогольного опьянения, как правило, характеризуются очень тяжелыми последствиями, большим числом человеческих жертв, причинением вреда государственному, общественному и личному имуществу в значительных размерах.
 
За 2 месяца 2014 года в городе Минске по вине водителей совершено 88 ДТП, из них 3 водителя находились в состоянии алкогольного опьянения.
 
Даже при лёгком опьянении снижаются острота зрения и скорость движения глазных яблок, что затрудняет зрительную оценку расстояния до отдельных предметов и их расположения относительно друг друга, нарушает способность различать цвета, особенно красный. Кроме того, замедляется  световая адаптация, т.е. приспособление зрения к более слабой или более сильной освещённости окружающих предметов. В норме глаз человека приспосабливается к измененной освещённости видимых предметов через 15 минут, а после лёгкой выпивки – только через 25 минут. Наряду с этим наблюдается повышенная чувствительность к яркому свету.
 
Исследования показали, что кружка пива, принятая водителем перед выездом, увеличивает количество аварий в 7 раз, прием 150 граммов водки - в 30 раз, а 300 граммов того же напитка - в 130 раз по сравнению с трезвыми шоферами. Эти данные говорят о том, что никакой "допустимой" концентрации спирта в крови, которая якобы не оказывает существенного влияния на частоту аварий на транспорте, не существует. Вот почему водителя, выпившего перед дорогой хотя бы кружку пива, надо рассматривать как потенциального убийцу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Жестко сказано? Может быть, но зато справедливо. Человека, погибшего по вине любителя выпить, нельзя ни вернуть, ни заменить – это очень большая трагедия. Ради того, чтобы она не свершилась, никогда не садитесь за руль, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
 
Чтобы «перебить» запах алкоголя, некоторые водители применяют различные вещества, подчас даже ядовитые. И хотя таким образом иногда удаётся несколько уменьшить внешние проявления опьянения или запах, действие алкоголя на организм остаётся прежним.
 
Каждый водитель должен запомнить:

  • В любом случае можно установить, употреблял он или нет спиртные напитки, а с помощью специальных методик определить количество выпитого;
  • Не существует средств, ускоряющих в значительной степени естественный процесс окисления алкоголя в организме, и средств, способных скрыть сам факт выпивки.