15.08Станислав Красуцкий: Транспортного коллапса на проспекте Дзержинского не случилось

В ноябре 2008 года на территории Московского района столицы началось строительство метро, что существенно повлияло не только на дорожный трафик, но и работу Госавтоинспекции. Проспект Дзержинского частично закрыли, транспорт последовал по прилегающим улицам спальных районов – пр. Любимова, пр. Правды, пр. газеты "Звезда", ул. Железнодорожная.

 

 

Поначалу было тяжело - из-за обилия автомобилей дорожная обстановка резко ухудшилась. Пешеходам непривычно было видеть столько машин, автомобилистам – столько пешеходов. Основной проблемой в то время были наезды на пешеходов на регулируемых пешеходных переходах. Сотрудники ДПС приступили к дежурству на этих участках, а на пр. Звезды и пр. Правды возвели искусственные неровности.

 

Изменения организации дорожного движения на участке от МКАД до пл. Богушевича стали поводом оптимизации движения транспорта и пешеходов. В местах наиболее аварийных, приближенных к школам и местам общественного пользования (автостанции, большие магазины, исполком и пр.) приступили к дежурству посты ДПС. Координировалась работа светофорных объектов - где-то их устанавливали, где-то убирали.

 

Сегодня основанная часть работ идет по пр. Дзержинского – от Гурского до пр. Любимова, а так же от Космонавтов до Есенина. Объезд перекрытого участка пр. Дзержинского - от ул. Уманской до ул. Голубева осуществляется по пр. Любимова до ул. Семашко и ул. Брыля, которая соединила ул. Алибегова с ул. Гурского.

 

Объезд закрытого участка ул. Есенина – от ул. Слободской до пр. Дзержинского осуществляется по ул. Космонавтов. Для безопасности пешеходов остановка и стоянка на ул. Космонавтов - от ул. Есенина до пр. Дзержинского запрещены.

 

Важную роль играет правильная организация дорожного движения. На участках, где идет ремонт, многое зависит от инженеров, проектирующих объездные пути и определяющих, куда пойдут транспортные потоки. При необходимости Госавтоинспекция корректирует их решения, сообщая об изменениях через СМИ, а так же устанавливая информационные табло с указанием маршрутов объезда.

 

 Фото: TUT.BY

 

Основная причина ДТП на ремонтируемых участках – превышение скоростного режима, нарушение правил маневрирования, не предоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, проезд на запрещающий красный свет. Из-за несоблюдения дистанции на ул. Железнодорожной, где значительно уплотнилось движение, чаще происходят ДТП.

 

Есть в Московском районе и опасные участки, которым Госавтоинспекция уделяет особое внимание. Один из них - участок ул. Гурского, где возле хлебзавода пешеходный переход спроектировали без островка безопасности и светофорного объекта. Люди переходили 6-полосное движение по нерегулируемому пешеходному переходу, из-за чего случались наезды. Изучив обстановку, на участке установили островки безопасности, проезжую часть разделили на два пешеходных перехода, положили искусственные неровности.

Еще один проблемный участок был на ул. Железнодорожной. На пересечении с ул. Автодоровская на двух нерегулируемых пешеходных переходах часто совершались наезды на пешеходов. Их демонтировали, остановку перенесли ближе к ул. Щорса, выставили ограждения. Итого – вот уже полгода ДТП на этом месте не регистрируются.

 

На пересечении ул. Железнодорожной и ул. Дубравинской существовал нерегулируемый пешеходный переход. Его тоже демонтировали и установили ограждения. Теперь люди там не ходят, а ДТП – не регистрируются.

 

По территории Московского района столицы проходит 7 км МКАД. Основные нарушения здесь – превышение установленной скорости и нарушение правил маневрирования при перестроении, когда водители не уступают автомобилям, движущимся в попутном направлении. Иногда пешеходы переходят МКАД вне переходов, хотя их на территории района более чем достаточно - четыре подземных и один наземный. Однако в прошлом году именно там совершен наезд на пешехода, который пытался перебежать дорогу с оживленным трафиком.

 

Госавтоинспекция не только в обязательном порядке следит за организацией работ на стройплощадках, но и контролирует вывоз грязи со строительных объектов, а так же мойку колес выезжающих оттуда автомобилей. Грязь не только влияет на тормозной путь и движение автомобиля, она приравнена к гололеду, поскольку сцепление на ней не действует.

 

Строительство развязки на Дзержинского - Алибегова. Июнь, 2012. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

 

Со времени начала работ в разы (примерно 30%) выросло количество мелких ДТП без пострадавших. Нередко ущерб в авариях превышает 200 евро, поэтому водители обязаны вызывать ГАИ. Некоторое время, пока идет разбирательство, машины загромождают проезжую часть, создавая пробки. Работы хватает, в связи со строительством метро ее количество вообще увеличилось. Сотрудники ГАИ много времени уделяют дорожному трафику в часы пик, оказывают помощь в экстренной эвакуации.

 

А вот транспортного коллапса, который накануне закрытия участка пр. Дзержинского предрекали некоторые сограждане, не случилось. Несколько корректировок работы светофорных объектов, организация объездных путей – и уже на третий день транспорт пошел без проблем.

 

В начале июля на территории района открылась первая в республике трехуровневая развязка на пересечении пр. Жукова – пр. Дзержинского. Это дорожное сооружение решило проблему с передвижением автомобилей по пр. Дзержинского. Мы довольны – объект отвечает всем стандартам XXI века.

 

Строительство развязки на Дзержинского - Алибегова. Июнь, 2012. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

 

Порадует участников дорожного движения и реконструированный пр. Дзержинского. Четыре подземных и наземные регулируемые переходы сделают передвижение пешеходов более защищенным, а высота бордюра еще не корректировалась, дорога не принята в эксплуатацию в полном объеме. На пересекаемых улицах не уложен верхний слой асфальта.

 

Согласно указу N454, камеры видеофиксации скоростных режимов, действующие на загородных трассах, будут устанавливаться и в городе. Не исключено, что появятся они и на пр. Дзержинского. Пока же сотрудники Госавтоинспекции отслеживают скоростной режим своими силами. Удивительно, но по новой дороге некоторые умудряются двигаться со скоростью 100 км/час и выше, подвергая опасности не только себя, но и других. Надеюсь, со вводом всех строительных объектов в действие поведение водителей изменится.

 

Начальник ОГАИ Московского района г. Минска Станислав Красуцкий, TUT.BY