14.08"Спящие полицейские" станут несколько ниже

Около 20 лет назад на столичных улицах появились первые искусственные неровности. С тех пор на улицах городов и сел во всех регионах республики их появилось немало. Однако споры по поводу самой необходимости установки таких устройств, а также качества их укладки, соответствия стандартам и количества не утихают по сей день.

На данный момент в Минске оборудовано более тысячи искусственных неровностей. В этом году запланирована установка еще 85 единиц, около 20 уже смонтированы.

В соответствии с законодательством искусственные неровности обычно оборудуются в местах, где есть выход на проезжую часть из учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, крупных магазинов и торговых точек, а также на других участках с высоким уровнем концентрации ДТП. В то же время установка таких конструкций запрещена на остановочных площадках общественного транспорта, мостах, путепроводах, эстакадах, а также в проездах под ними, в транспортных тоннелях, на участках дорог, имеющих продольный уклон более 50% или радиус закругления менее 500 м (300 м - в населенных пунктах).

В настоящее время практикуется применение искусственных неровностей криволинейной формы, изготовленных из асфальтобетонной смеси - эти материалы доступны, просты в применении и относительно долговечны. В отличие, например, от сборных металлических устройств, также апробированных на белорусских дорогах: в них очень быстро приходили в негодность соединения, а, соответственно, и вся конструкция. Необходимо также отметить, что в июле т. г. вступил в силу новый СТБ 1538 - 2013, изменивший стандарты установки искусственных неровностей. В соответствии с новыми требованиями в зависимости от скоростного режима их ширина должна составлять от 0,5 до 3,5 м (ранее - от метра до двух.), а высота - пять - шесть сантиметров (6,5 см по предыдущим стандартам.). Это позволит сделать такие препятствия более удобными для водителей. Поэтому в скором времени в соответствие с новыми требованиями должны быть приведены, в том числе, уже установленные на дорогах «спящие полицейские».

Их оборудованием в Минске занимаются районные подразделения ГПО «Горремавтодор» - техническое задание для них готовят сотрудники Госавтоинспекции. Контролировать качество проделанной работы, а также состояние давно находящихся в эксплуатации искусственных неровностей, наличие дорожных знаков и соответствующей разметки на этих участках в ходе еженедельных проверок также должны инженеры ОГАИ РУВД столицы. При выявлении нарушений выносится предписание об их устранении представителям КУП «СМЭП Мингорисполкома», а также тому или иному УП «Ремавтодор». В ряде случаев, некоторые несоответствующие стандартам дорожные препятствия даже приходилось демонтировать, чтобы установить новые.