04.01Основные правила вождения, необходимые для управления транспортным средством в условиях снегопада и гололёда

По информации гидрометцентра на ближайшие дни объявлен оранжевый уровень опасности.

5 января, в четверг, на большей части территории снег, ночью в отдельных районах сильный снег. В отдельных районах метель, на дорогах гололедица. Ночью по северо-западной половине, утром и днем во многих районах республики усиление ветра порывами до 15−20 м/с. Температура в течение суток -8, -15°С, по юго-востоку -1, -7°С.

В дальнейшем ожидается резкое усиление морозов.

6 января, в пятницу, в отдельных районах, преимущественно по восточной половине Беларуси, небольшой кратковременный снег. На отдельных участках дорог гололедица. Температура в течение суток -13, -20°С, ночью по северной половине при прояснениях до -23°С.

7 января, в субботу, в отдельных районах страны небольшой снег, на дорогах гололедица. Температура ночью -15, -22°С, при прояснениях -23, -27°С; днем -11, -18°С, по востоку до -20°С.

8 января, в воскресенье, в отдельных районах страны кратковременный снег, на дорогах гололедица. Температура ночью -15, -22°С, при прояснениях -23, -27°С, днем -9, -16°С; по западу ночью -10, -14°С, днем -4, -8°С.

Основные правила вождения, необходимые для управления транспортным средством в условиях снегопада и гололёда:

1. Дистанция.

Основной причиной ДТП с наступлением зимы является несоблюдение водителями дистанции между транспортными средствами. Так на зимних дорогах, покрытых снегом и льдом, значительно уменьшается сцепление с дорогой и как следствие увеличивается тормозной путь, а так же уменьшается отрезок времени, отведённый водителю для реагирования и принятие мер к избежанию ДТП. Поэтому держите дистанцию до движущегося впереди автомобиля в два-три раза больше, чем обычно.

2. Торможение.

Самое главное правило – вождение зимой должно быть плавным. Это касается всех рычагов управления автомобилем. Что касается торможения – зимой по возможности необходимо исключить работу педалью тормоза, заменяя её торможением двигателем.

При выезде со стоянки, не дожидаясь аварийных ситуаций надо сделать несколько пробных торможений, после которых будет понятно, чего ожидать от тормозной динамики автомобиля.

Больше в плане торможения повезло водителям, чьи автомашины оснащены системой АБС. Им остаётся просто давить на педаль. А если АБС нет, то придётся эмитировать его работу, быстро нажимая и отпуская тормоз.

И конечно не стоит ждать от вашего автомобиля при торможении чего-то сверхъестественного, надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно.

3. Занос задней оси.

В случае заноса задней оси, руль необходимо повернуть в сторону смещения задней части автомобиля.

Если автомобиль переднеприводный, следует плавно увеличить газ, а если автомобиль заднеприводный, газ надо также плавно уменьшить. Рулем надо работать быстро, но плавно.

4.Скоростной режим.

Правильный выбор скорости зимой является важнейшим гарантом Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Так на скоростных дорогах и автомагистралях, где разрешённая максимальная скорость выше, чем в населённых пунктах, при выборе скоростного режима в первую очередь необходимо учитывать:

- Состояние дорожного покрытия.

- Погодные условия.

- Интенсивность транспортного потока.

- Техническое состояние Вашего автомобиля.

Выполнение этих несложных правил поможет Вам обеспечить безопасность себе и своим близким, и если об этом помнить всегда, то вероятность попадания в ДТП сводится к нулю.