17.11КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ МИНСКЕ "ДОБРАЯ ДОРОГА" НА 2016-2020 ГОДЫ

Результаты выполнения целей концепции «Добрая дорога» на 2011-2015г.г.

Количество погибших в ДТП в 2015 году на 3 меньше чем в 2014 году.

Цель – не более 45 погибших в ДТП

Количество погибших в ДТП в 2015 году - 41

Стратегические цели Концепции

1.Снижение числа погибших в дорожном движении на 60% (до не более 25 человек в 2020 году)

2. предотвращение гибели в дорожном движении детей;

3. целенаправленное достижение показателей Безопасности дорожного движения (риски гибели в ДТП), характерных лучшим мировым образцам - городам Вена, Берлин, Стокгольм.

Распределение погибших в ДТП на 100 тыс. жителей по городам в 2015 году

Тактические цели Концепции

  1. снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими не более 500 в год к 2020 году;
  2. снижение количества пострадавших в ДТП детей не более 25 в год к 2020 году;
  3. целенаправленное достижение показателей транспортного комплекса (выявление легких ранений в ДТП, скорость сообщения, структура перемещений), характерных лучшим мировым образцам - городам Вена, Берлин, Стокгольм.

Основные угрозы безопасности дорожного движения для города Минска на основе анализа аварийности за 1997-2015 гг.

Структура Концепции

Инновационный процесс

Общие меры

Факторы общих мер

Прямые меры

Факторы прямых мер

Уязвимость незащищенных участников движtния

Установка средств успокоения движения на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети города Минска в соответствии с перечнем мест

Реализация положений Концепции велосипедного движения в городе Минске

Цель 500 км велопутей:

  • 50 км магистральных велопутей;
  • 450 км совмещенных велодорожек

(60,2 км – 2015г., 39,4км – 2014г., 37,9км – 2013г.)

  

Потребности отдельных групп участников движения (дети, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями и др.)

Устройство дополнительных элементов информирования водителей о нахождении пешехода на проезжей части

Открытая дворовая территория (Минск)

Открытая дворовая территория (Хельмонд, Голландия)

Открытая дворовая территория (Минск, ул.Кунцевщина, 9)

Прямые меры. Темное время суток

Внедрение средств улучшенного освещения аварийно-опасных участков улично-дорожной сети

Прямые меры. Магистрали

Установка на разделительной полосе ограждения второй группы (на МКАД установлено 20800 м, необходимо еще 35600 м до 2018 года).

Установка ограждений первой группы.

Мероприятия по 2-му кольцу

Прямые меры. Пример реализации мероприятий по ул.Орловской

Мероприятия по управлению транспортным спросом

  • Обеспечение приоритета общественного транспорта
  • Меры по снижению уровня автомобилизации (интеграция Концепции обеспечения велосипедного движения, стимулирование использования городского общественного транспорта и альтернативных автомобилю перемещений)
  • Меры по снижению концентрации транспорта в центральной части города (приоритет кольцевых магистралей, дифференцированная система оплаты въезда в центр города, ограничение маневров на ключевых транспортных узлах, перехватывающие парковки)
  • Меры по снижению загрузки транспортной сети в часы пик (корректировка режимов труда, корпоративные транспортные планы, временная дифференциация оплаты транспортной инфраструктуры)
  • Меры по снижению экологического воздействия автотранспорта (мониторинг экологического воздействия, экологическое зонирование и ограничение доступа автотранспорта, экологический аудит мер Концепции)

Прямые меры. Система платных парковок

Пилотный проект Привокзальная площадь

  • Технология оплаты и контроля платной парковки
  • Технология интермодального терминала (ТПУ)
  • Технология приоритета общественного транспорта
  • Технология управления транспортным спросом
  • Технология коммунальной кооперации (инжиниринга)
  • Технология управления дворовой территорией
  • Технология консолидации выгод/затрат
  • Технология управления туристическим продуктом

Прямые меры. Создание интеллектуальной транспортной системы города Минска

Пример работы системы контроля инцидентов и маршрутного ориентирования

Элемент системы контроля инцидентов и маршрутного ориентирования в Пекине

Реализация пилотных зон в рамках создания Интеллектуальной транспортной системы города Минска

Тестирование датчиков пешеходов на пересечениях ул.Кижеватова-ул.Серова, ул.Козлова-ул.Платонова

прямые меры. Устанавливаются новые типы детекторов транспорта

Основными преимуществами по сравнению с «классическими» детекторами транспорта являются:

  • беспроводная связь оконечных устройств детекторов с дорожным контроллером;
  • высокая надежность из-за не критичности к неровностям проезжей части;

Срок действия 10 лет, так как детекторы заряжаются энергией проходящих мимо автомобилей.

Реализация приоритета трамваев на перекрестках

Интеграция автоматизированной системы управления дорожным движением с системой навигационного обеспечения передачи данных г.Минска

Организация пилотной зоны интеллектуальной технологии управления движением ImFlow на светофорных объектах в Сухарево (оборудование центра и периферии с установкой дорожных контроллеров и беспроводных магнитных детекторов транспорта)

ImFlow – изменение приоритетов в реальном времени

Оборудование 16 светофорных объектов новыми дорожными контроллерами, детекторами транспорта и модулями ImFlow. Инсталляция программного обеспечения в ЦУП АСУДД ГАИ.

Структурные программы

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ НЕ ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Ресурсное обеспечение происходит за счет координации существующих бюджетов структурных подразделений и коммунальных предприятий Мингорисполкома, осуществляющих строительство и эксплуатацию улично-дорожной сети, функционирование общественного транспорта, градостроительство и проектирование, контроль дорожного движения, другие виды деятельности, влияющие на безопасность дорожного движения, а также привлечения средств заинтересованных организаций на основе решений Мингорисполкома.