01.08Коммерческая эксплуатация системы сбора платы за проезд по автодорогам начата в Беларуси

Коммерческая эксплуатация электронной системы BelToll и взимание платы за проезд по некоторым автодорогам начата в Беларуси с 1 августа, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе системы BelToll.

 

Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).

 

Тарифы за перемещение по белорусским автомагистралям установлены в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют от 0,04 евро до 0,12 евро за километр. 

 

В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

 

Электронная система сбора платы действует в Беларуси с 1 июля 2013 года в режиме технической эксплуатации. Она основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, которая позволяет выполнять расчет без необходимости остановки транспортных средств. 

 

Австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания в Беларуси системы BelToll. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси. На реализацию первого этапа было направлено около 120 млн. евро, в целом предполагается выполнение еще трех. 

 

По данным Минтранса, вторая часть проекта, к которой инвестор уже приступил, рассчитана до 1 января 2014 года и подразумевает расширение системы за счет строительства придорожной инфраструктуры на других участках автодорог, которые со временем будут становиться платными. Это касается магистрали М-4 Минск-Могилев и реконструированных участков М-5 Минск-Гомель. Третий и четвертый этапы, аналогично второму, предполагают расширение сети платных дорог. "Их выполнение - более долгая перспектива, требующая подписания дополнительных соглашений", - уточнили специалисты ведомства.