06.01ДВИЖОК ЗАГЛОХ, АККУМУЛЯТОР СЕЛ, АВТО НЕ ЕДЕТ. В МОРОЗ ГАИ ПРИХОДИТ НА ПОМОЩЬ

Сотрудники ГАИ оказывают посильную помощь автолюбителям, чьи машины сломались в мороз или застряли в снежной каше. За работой инспекторов дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Первомайского РУВД наблюдал корреспондент агентства «Минск-Новости».

В поездку отправился вместе с инспекторами ДПС Евгением Каранкевичем и Александром Полилейко.

Едем по проспекту Независимости в направлении Минской кольцевой автодороги. В отдельных местах дорожники продолжают убирать снег с проезжей части. За окном 15 градусов ниже нуля. При такой температуре возможны проблемы с автомобилями, которые не были должным образом подготовлены владельцами к эксплуатации в сложных условиях.

— Снегопады, которые принес циклон «Аксель», доставили немало хлопот дорожным и коммунальным службам. Некомфортно чувствуют себя водители общественного и личного транспорта, — отмечает по ходу движения Евгений Каранкевич. — А тут еще морозы. Условия для езды, я бы сказал, экстремальные. Наиболее опасными местами после выпадения снега становятся подъезды к перекресткам и пешеходным переходам, где наиболее скользко. Тормозной путь там увеличивается, и если один автомобиль резко затормозит, то едущий сзади водитель может не успеть среагировать. В результате — авария. Поэтому нужно соблюдать безопасную дистанцию — она должна быть гораздо больше, чем на сухом асфальте.

По оценке инспекторов, на зимней дороге не обходится без столкновений транспортных средств. При мелких авариях, где ущерб мог быть оценен в пределах 400 евро, их участники могли бы самостоятельно оформить ДТП без вызова сотрудников ГАИ. Но поступают так не все автолюбители — из-за элементарной перестраховки.

— В снегопад и морозы граждане чаще звонят в дежурную часть ГАИ, — отмечает Александр Полилейко. — В основном жалуются жители многоэтажных домов, где остро ощущается нехватка парковочных мест и автомобилисты ставят машины в запрещенных местах. Бывает, что стоящие авто препятствуют выезду с парковки либо мешают движению коммунальной или снегоуборочной техники. Бланк с указанием контактного телефона не оставляют на видном месте. Приходится нам вызывать автовладельца, чтобы тот освободил выезд со двора.

На проспекте Независимости возле развязки с МКАД замечаем «Фольксваген». Машина стоит на аварийке — в чем проблема? Молодой человек объясняет, мол, приехал в Минск и неожиданно в баке закончился бензин. Денег, чтобы сбегать по соседству на заправку, как назло, при себе не оказалось. Позвонил приятелю — тот обещал подвезти. Прощаемся, желаем водителю счастливого пути. Сами направляемся на внутреннее кольцо МКАД.

— Кроме несения службы нам приходится еще сопровождать колонны снегоуборочной техники, — продолжает Евгений Каранкевич. — На пути следования заказываем зеленую волну, чтобы машины каждый раз не останавливались на красный свет на перекрестках. Убирают от снега в первую очередь основные магистрали: проспект Независимости, МКАД, развязки с кольцевой и другие. Затем технику постепенно переводят на другие улицы.

На МКАД, где скорости выше, чем на городских улицах, непредвиденная остановка может привести к ДТП. Особенно опасны поломки в третьей полосе. В таких случаях экипаж ГАИ останавливается и, приняв меры безопасности, помогает автовладельцу переместить машину в безопасное место. А там уже действуют по обстоятельствам — вызывают эвакуатор либо сами берут на буксир.

Сворачиваем на улицу Скорины. Недалеко от автозаправки обращаем внимание на «Рено»: водитель вышел из салона.

— Еду по кольцевой, и вдруг машина стала глохнуть, — говорит мужчина. — Подумал, что солярка некачественная. Оказалось — проблемы в топливном фильтре. Его должен вот-вот товарищ подвезти. Стою уже полчаса. Вон тот «Крайслер» тоже на ходу замерз. Водитель, видимо, на заправку пошел.

Продолжаем движение по улице Скорины. Вскоре притормаживаем у «Ауди».

Водитель по поводу вынужденной остановки уверяет: вся проблема в топливном фильтре. Стоит его заменить, а еще залить в бак качественное зимнее топливо, и все проблемы будут решены. А пока приходится мерзнуть. Инспекторы предлагают запустить двигатель. Для этого подгоняют к «Ауди» патрульную машину, подсоединяют пусковые провода. Мотор заводится, но глохнет. Водитель говорит, что справится с проблемой самостоятельно, благодарит инспекторов за помощь. Едем дальше.

На проспекте Независимости в районе пересечения с улицей Рогачевской на выезде из города обнаруживаем «Мазду» с включенной аварийной сигнализацией. Александр Полилейко подходит к водителю, спрашивает, не нужна ли помощь. Автолюбитель говорит, мол, дизельный движок на морозе подвел. А надо ехать в Смолевичи. Но вот машина завелась.

Больше заглохших машин на пути не встречали.

— В сильный мороз, если очень нужно ехать, стоит взять с собой теплое питье в термосе, заряженный мобильный телефон, — подытожил Евгений Каранкевич. — В машине должны быть буксировочный трос и провода для «прикуривания». И все же мы настоятельно рекомендуем автолюбителям в столь экстремальную погоду воздержаться от поездок на личном транспорте и пользоваться услугами общественного.

 

АВТОР: Игорь Голод

Фото автора