24.01Безопасные опоры уличного освещения тестируют в Минске

В Минске на улице Академика Купревича вблизи перекрестка с улицей Франциска Скорины недавно был установлен новый тип опоры уличного освещения, который специалисты называют травмобезопасным. Пока это эксперимент, однако новая опора уже подтвердила свою эффективность. На улице Академика Купревича недавно произошло ДТП: автомобиль, потеряв управление, врезался в такую опору на скорости около 60 км/ч. После столкновения у автомобиля лишь поврежден бампер, водитель не пострадал. Если бы автомобиль на скорости свыше 50 км/ч врезался в железобетонную опору освещения, которые повсеместно установлены в городах Беларуси, последствия для водителя были бы крайне серьезными. Обычно это тяжелые травмы, а автомобиль после такой аварии разбивается вдребезги.
Новая опора уличного освещения изготовлена из тонкостенного металла. При наезде автомобиля такой столб складывается, причем не на автомобиль, а в сторону от него. Также опора оснащена особенным типом светильников, которые освещают не только проезжую часть, но и пешеходную зону. Таким образом, у водителя появляется возможность заранее увидеть пешехода, еще до того, как он выйдет на проезжую часть. 
В ГАИ Минска активно изучали международный опыт использования таких опор. Они применяются практически во всех странах с положительным опытом обеспечения безопасности дорожного движения. 
В первую очередь в переоснащении нуждается Минская кольцевая автодорога - за последние годы только в результате наездов на опоры освещения на МКАД погибли более 50 человек. В целом в ГАИ рассчитывают, что опоры нового типа найдут широкое применение на улицах белорусских городов. В ближайшее время в Беларуси может быть построен завод по производству таких опор освещения. 
Столичная Госавтоинспекция с учетом мирового опыта разработала и согласовала с руководством Мингорисполкома новый тип дорожного ограждения, при установке которого выход людей на проезжую часть будет невозможным. Согласовано три различных типа ограждений, они будут применяться в зависимости от категории улицы, от места расположения ограждения. Самый эффективный тип будет применяться на широких улицах прямо на разделительной полосе. В настоящее время их исполнение дорабатывается непосредственно с минским заводом-изготовителем.
При производстве новых ограждений будет учитываться специфика белорусской непогоды, в том числе воздействие влаги, а также песчано-соляных смесей, которыми обрабатываются дороги зимой. В Минске уже установлены пробные образцы новых ограждений, однако пока они работают в тестовом режиме. После того, как тесты закончатся и все недочеты будут устранены, новые ограждения будут устанавливаться повсеместно.